Приветствую Вас, Гость
Система вопросов для анализа поэтического текста
(См.: Н.Л.Карнаух, И.В.Щербина. Письменные вопросы по литературе. 9 - 11 классы. - М., "Дрофа", 2005. - С. 17 - 18).

I
  • в чем своеобразие лирики автора и ее значимость как явления национальной культуры?
  • как воспринимается стихотворение, какие чувства и мысли вызывает?
  • как творческая история стихотворения в контексте  творческой биографии автора помогает войти в художественный мир стихотворения?
II
1.
  • имеет ли стихотворение название?
  • что в нем отражено?
  • кто адресат посвящения (если оно есть)?
  • в чем смысл посвящения?
2.
  • как построено стихотворение?
  • если оно делится на строфы, сколько их?
  • каковы они по форме?
  • как связаны между собой?
3.
  • как звучит начало стихотворения?
  • какая нарисована картина и с помощью каких художественных средств?
  • если в стихотворении есть лирический герой, то каков его внутренний мир, состояние?
  • что с ним происходит? с помощью каких художественных средств это изображено?
4.
  • как движется поэтическая мысль от начала к финалу?
  • как передается движение: с помощью лирического сюжета, смены картин, интонации и т.д.?
  • какие мотивы возникают и в каких образах воплощаются?
  • каковы особенности стиха и их смыслообразующая роль?
  • какие ассоциации возникают? почему?
  • как они углубляют восприятие?
  • как развивается поэтическая мысль и в какой момент достигнута кульминация?
  • какими художественными средствами это изображено?
5.
  • каков итог лирического высказывания7
  • находит ли лирический конфликт свое разрешение?
  • какими поэтическими средствами это выражено?
  • как достигается автором эмоционально-смысловая целостность стихотворения7
III.
  • как и на основании чего можно оценивать мастерство автора стихотворения?
  • в чем традиционность, а в чем новаторство его манеры?
  • как вписывается стихотворение в творчество автора в целом, в общекультурный контекст?